Полезные советы
Главная >> Полезные советы >> От 7 и старше

Обучаемся грамотности. Письмо без ошибок

Обучаемся грамотности. Письмо без ошибокКак же часто бывает, что читая сообщение на форуме или письмо от знакомого, нас коробят и нервируют неграмотные строки с множеством орфографических ошибок. И тогда мы думаем, как же повезло тем людям, которые с детства обладают некой врожденной грамотностью. Таким людям не составляет труда написать грамотно и без ошибок письмо, послание или диктант. Но следует отметить, для того чтобы обладать такой врожденной грамотностью, необходимо очень много и постоянно читать. И благодаря неплохой зрительной памяти в уме будет откладываться правильное написание слов и правильное построение предложений. Поэтому многие мамы и задаются вопросом: как вырастить из ребенка грамотного человека, который будет писать без ошибок.

 

Еще в далеком 19 веке русский исследователь Дмитрий Иванович Тихомиров получил Большую золотую медаль Петербургского комитета грамотности за разработанную методику обучения детей грамотности. Исследователь утверждал, что для того чтобы научить ребенка писать грамотно, необходимо заставлять его читать так, как написано, и не испытывать боязни по тому поводу, что ребенок будет произносить в разговоре слова, так как они пишутся. Дети вполне понимают, что разговариваем и пишем мы по-разному. Данная методика называется обучением орфографическому чтению. В чем заключается ее суть? Все дети начинают читать по слогам, но со временем, как их техника и скорость чтения увеличивается, они забывают о слогах, а произносят слова целиком. Методика по Тихомирову предлагает вернуться, так сказать, к истокам, обращая внимания ребенка именно на слоги.

 

Обучаемся грамотности. Письмо без ошибокПредложите малышу прочитать вслух отрывок текста или маленький рассказ громко и четко. При этом ребенок должен произносить все слова не так, как мы их говорим в обычно речи, а так как они написаны. Просите ребенка разбивать слова на слоги, и четко их проговаривать. Благодаря таким регулярным упражнениям работают одновременно и зрительная, и слуховая, и моторная память. В результате чего, когда ребенок в письме сталкивается с каким-то сложным словом, он его мысленно проговаривает, а затем записывает правильно без ошибок, вспоминая его. Педагоги отмечают высокую эффективность от таких занятий. При этом для проработки орфографического чтения рекомендуется использовать классическую литературу.

 

Конечно, ребенка следует заинтересовать занятиями. Ни в коем случае чтение не должно превратиться в тяжелую повинность. Постарайтесь превратить новую методику в некую игру. Самый больший эффект дают регулярные занятия. Каждый день необходимо заниматься орфографическим чтением. Но речь не идет о несколько часовом чтении. Ребенку младше десяти лет вполне достаточно будет около семи минут чтения в день, ребенку старше 10-летнего возраста – около 15 минут. Занятие должно проходить под присмотром взрослого. Ребенок должен четко и громко проговаривать слова. Если же он произносит слово, так как мы его выговариваем, а не пишем, поправьте его.

 

Обучаемся грамотности. Письмо без ошибокСтарым проверенным и не менее эффективным методом обучения грамотности является метод регулярного переписывания текста. Для таких занятий также лучше всего использовать классическую русскую литературу. В таких занятиях ключом к успеху также является их регулярное выполнение, упорство и желания ребенка.

 

Кроме того грамотность ребенка напрямую зависит от его речи. Если он произносит слова не правильно, то и писать их он будет также с ошибками. При наличии каких-либо дефектов и отклонений в речи отведите ребенка на консультацию к логопеду, который поможет исправить произношение, что в дальнейшем поможет избежать проблем с неправильным и некорректным написанием.

 

 

Shopping Корзина

0
продажа Хабаровск