Полезные советы
Главная >> Полезные советы >> От 1 до 3

Развитие самостоятельности у ребенка

Развитие самостоятельности у ребенкаРазвитие малыша оценивается по двигательной активности, умению выполнять определенные движения и произносить звуки и слова, соответствующие возрасту ребенка. Родители радуются новым достижениям малыша, не подозревая, что развиваясь, он накапливает не только жизненный опыт, но и обретает самостоятельность. Родителям нужно быть готовым ко всем проявлениям детской самостоятельности, чтобы помочь в дальнейшем развитии самостоятельности и инициативы.

 

Как только ребенок научился делать первые шаги и произносить слова, он начинает чувствовать себя наравне с взрослыми. Вы, конечно, заметили, как он активно начинает осваивать ложку и кружку. Без вмешательства ребенка не обходится ни мамина стирка, ни папин ремонт сломанной игрушки. Малыш в этом возрасте больше ломает игрушек не потому, что стал сильнее физически, а потому, что ему интересен процесс познания: что внутри игрушки? как папа ее будет ремонтировать?

 

Развитие самостоятельности у ребенкаМаме становится непросто одеть ребенка на прогулку, ведь и в выборе одежды и обуви он пытается проявить самостоятельность. Проявления самостоятельности первого года жизни ничто в сравнении с двухлетним возрастом - началом первого кризиса, который по силе сравнивают с подростковым кризисом. После двух лет малыш начинает отделяться от мамы, больше проявляя собственное «Я».

 

Он уже понимает, что может действовать сам: выбирать игрушки по своему желанию, придумывать сюжет игры, общаться по своему желанию с взрослыми и другими детьми. Ребенку нравится ощущать себя самостоятельным существом, и период до трех-четырех лет проходит с требованием «Я сам!». Малыш понимает, что уже многому научился, и пытается продемонстрировать окружающим свои способности. Вот в этот период родители должны развивать инициативу ребенка, поощрять его самостоятельность, но так, чтобы он учился выполнять требования взрослых.

 

Развитие самостоятельности у ребенкаДетская самостоятельность должна иметь границы и быть дозированной. Некоторые родители говорят о своем ребенке: «Он у меня такой самостоятельный!», и при этом убирают за ним игрушки, и с криком заставляют вымыть руки. Самостоятельный ребенок без напоминаний моет руки, произносит слова «спасибо» и «пожалуйста» и убирает после игры игрушки. Взрослея, ребенок расширяет границы своей самостоятельности: он моет свою обувь после прогулки, и, что особенно важно, может вымыть и мамину без подсказки с ее стороны. Когда ребенок определяет свое поведение в любых ситуациях, мы говорим о высоком уровне самостоятельности: он без напоминания принесет стул бабушке, чтобы ей было удобно разуться в прихожей, уступит пожилому человеку место в автобусе.

 

Так воспитать ребенка мечтает каждый родитель, но для этого нужно убрать внутренние и внешние причины, мешающие проявлению инициативы. Чтобы ребенок мог преодолеть страх, выражающийся во фразе «Я боюсь», родители должны прививать малышу разные навыки, и научить его мыслить. Самостоятельная личность не может развиться в условиях жестких ограничений и запретов. Постоянные фразы «Ты разобьешься», «Ты свернешь себе шею» или «Порежешь руку» препятствуют самовыражению ребенка, и вселяют в него неуверенность. Доверие и уважение со стороны родителей способствует развитию детской самостоятельности. Радуйтесь тому, что ваш ребенок научился застегивать куртку, завязывать шнурки, активно играть со сверстниками – это все этапы становления личности, проявление самостоятельности. Ощущая поддержку родителей, ребенок будет стараться проявлять самостоятельность не только в поступках, но и в мыслях.

 

 

Shopping Корзина

0
продажа Хабаровск